Новости Новости 23.09.2013 в 12:35 comment

Исследователи MIT разрабатывают технологию печати самосборных 3D-объектов

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

4d-printing-mit-2013

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) уже достаточно долго разрабатывают 3D-принтер нового поколения. Еще в начале этого года сотрудник Лаборатории самоорганизующихся систем MIT Скайлар Тиббитс (Skylar Tibbits) в ходе конференции TED в Лос-Анджелесе продемонстрировал концепт так называемого 4D-принтера. На данный момент в Сети появилось интервью господина Тиббитса, в котором он рассказывает подробности о технологии печати самосборных объектов.

3017126-inline-outputp6xqsg

Не так давно Скайлар Тиббитс продемонстрировал, как пластиковый стержень, погруженный в воду, начинает со временем обретать заданную форму. Именно время выступает четвертым измерением, с течением которого объекту можно придать любую форму. Стоит отметить, что технология довольно сложная и не имеет ничего общего с губками из поролона в форме животных, которые увеличиваются в размерах, если их бросить в воду.

Фактически, этот 4D-принтер является модификацией 3D-принтера и отличается только сырьем, которое используется для печати объектов. Материалы содержат несколько слоев и умеют поглощать воду, выступающей в некоторой степени источником энергии и придающей нужные очертания объекту.

Исследователи MIT продвигают данную технологию совместными усилиями с компаниями Stratasys, Geosyntec и Autodesk. Они считают, что распечатанные на 4D-принтерах объекты могут сослужить хорошую службу в нефтяной и газовой промышленностях, а также помочь в ликвидации последствий стихийных бедствий.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: